В начале марта 2021г. все управляющие организации в нашем комплексе получили довольно странное письмо (исх. № 143-ЖКХ от 03.02.2021)
Письмо было направлена руководителям всех управляющих организаций:
ООО "УК Сервис 24", ТСН "Европейский", ТСН "Западное Кунцево", ТСН "Ника" и ТСН "Е5"

Текст письма:
Уважаемые Руководители!
В связи с возникшими спорами по размеру прилегающей к многоквартирным домам территорий, подлежащих обслуживанию управляющими организациями и ТСН ЖК "Западное Кунцево", Управление ЖКХ Администрации Одинцовского городского округа подготовило схему разграничения придомовой территории указанного жилого комплекса (прилагается).
С целью исключения конфликтных ситуаций прошу Вас в срок до 04.02.2021 на электронную почту направить свое согласие на работу по указанной схеме или дать предложения по её корректировке. При формировании предложений по корректировке прошу учитывать положения ст. 65 Решения Совета депутатов Одинцовского городского округа МО от 27.12.2019 N 11/13 (ред. от 25.11.2020) "Об утверждении Правил благоустройства территории Одинцовского городского округа Московской области".

В данном письме предлагается взять на себя затраты по уборке территории, которую обязана убирать местная муниципальная власть.
Это незаконное предложение, которое приведет к нарушению, выражающемуся в нецелевом расходовании средств собственников.
Граждане и юрлица содержат только находящиеся в их собственности участки.
Обязать собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости содержать территорию, прилегающую к их земельным участкам, можно на основании федерального закона или договора. Такой вывод сделал ВС РФ в п. 7 Обзора судебной практики № 4 (2018).
Благоустройством территорий, которые не закреплены за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимаются администрации муниципальных образований.
Собственники помещений в многоквартирном доме приобретают право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен данный дом, с момента государственной регистрации права собственности на помещения.
В том случае, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично – правового образования.

Обобщающий термин "публичные образования", вполне приемлемый для гражданско-правового регулирования, не отменяет множественности видов публичных образований. Так, самостоятельными видами публичных образований признаются:
1) Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (п. 1 ст. 1 Конституции РФ);
2) субъекты Федерации, хотя и входящие в состав последней, но признаваемые самостоятельными субъектами гражданского права: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (п. 1 ст. 65 Конституции РФ);
3) муниципальные образования – городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения (п. 1 ст. 131 Конституции РФ; п. 1 ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ).
Из этого следует, что Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования самостоятельно и наравне выступают в гражданском обороте (разумеется, в рамках своей компетенции).
К публично-правовым образованиям относят РФ, её субъекты и мун. образования. Все эти субъекты являются самостоятельными и независимыми друг от друга, однако, принципы их организации деятельности схожи, поэтому в гражданско-правовых отношениях к ним применяются одинаковые правила и они рассматриваются совместно.

Обратите внимание, что в схеме вообще нет территорий, закрепленных за Управлением ЖКХ.
Изучив письмо, все организации, кроме ТСН "Европейский" отказались выполнять явно незаконные требования Администрации.

ТСН "Е5" в ответном письме указало на ошибки и предложило:
1. Разработать подробную схему разграничения придомовой территории с указанием расстояний между объектами
2. Включить в схему территории, относящиеся к зоне ответственности Управления ЖКХ
3. Рассчитать и предложить УО компенсацию из бюджета за выполнение работ по содержанию территорий, относящихся к зоне ответственности Управления ЖКХ.
4. При принятии решений иметь в виду, что ТСН не имеет право тратить деньги собственников на нецелевые нужды, тем более без решения ОСС.

Однако ответа мы не получили и Управление ЖКХ Одинцовского района самостоятельно начало убирать территорию ЖК, как полагается по законам.
При уборке территории Управление ЖКХ грубо нарушает требования, прописанные в следующем документе:
Регламент содержания объектов благоустройства Московской области, утвержден распоряжением министерства благоустройства московской области от 20.03.2020 № 10р-15,а именно:
п. 14. Необходимые условия для выбора механизированного способа уборки:
в местах съезда и выезда уборочных машин на тротуар должны быть устроены бордюрные пандусы или местные понижения бортового камня;
ширина убираемых объектов должна быть 1,5 и более метров;
минимальная протяженность убираемых объектов должна быть не менее 3 погонных метров.
п. 15. Обстоятельства, которые исключают возможность выбора механизированного способа уборки территорий:
наличие препятствий движению уборочной техники (зеленые насаждения, мачты освещения, цветочные клумбы, информационные стенды и другие объекты, препятствующие движению машины);
протяженность убираемых объектов ниже минимально установленной;
ширина убираемых объектов ниже минимально установленной.
п. 16. В случае, когда имеется хотя бы одно обстоятельство, исключающее механизированный способ уборки территорий, уборка таких территорий осуществляется ручным способом.

Ширина тротуаров, которые очищали тракторы, меньше 1,5 метров, следовательно должна была проводиться только ручная уборка.
Весной 2021г., после схода снежного покрова мы проведем экспертизу испорченных тротуаров и велодорожек и предъявим иск к Управлению ЖКХ.

Приглашаем все управляющие организации в нашем ЖК - ТСН и УК, присоединиться к экспертизе и предъявлению совместного иска к Управлению ЖКХ

 

Документы:

Письмо руководителям управляющих организаций (исх. № 143-ЖКХ от 03.02.2021)
Предлагаемая схема разграничения придомовых территорий
Ответ в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области
Регламент содержания объектов благоустройства МО (утвержден. распоряжением министерства благоустройства МО от 20.03.2020 № 10р-15)
Жилищный кодекс РФ